Понедельник, 14.10.2024, 08:57

Гость Главная | Мой педагог грайр ханеданьян конец . | Регистрация | Вход

35.170.81.33

 

8. Работа над музыкой
С Грайром Грайровичем очень интересно работать. Это артист, который начавший свой творческий пугь, поступивший во Львовскую консерваторию, как Бас, и закончивший ее как Баритон знает большое количество репертуара для низкого и среднего голоса. Баритоном Ханеданьян пропел около 5 лет во Львовском театре оперы и балета, исполнив главные роли: Онегин ("Евгений Онегин"), Скарпиа ("Тоска"), Жермон ("Травиата"), Алеко ("Алеко"), Эскамильо ("Кармен"), Амонасро ("Аида"), Альфио ("Сельская честь").
Вскоре после службы в армии он становится солистом Одесского оперного театра, где переходит на теноровый репертуар исполнив такие партии: Отелло ("Отелло"), Радамес ("Аида"), Дон Хозе
("Кармен"), Пинкертон ("Мадам Баттерфлай"), Марио Каварадосси
("Тоска"), Канио ("Паяцы"), Гофман ("Сказки Гофмана"), Дон Карлос ("Дон Карлос"), Самсон ("Самсон и Далила"), Герман ("Пиковая
дама"), Финн ("Руслан и Людмила"), Пинкертон ("Мадам Баттерфлай"), Горячий игрок ("Игрок"), Агриппа Неттесгеймский
("Огненный ангел"), "Мистерия Апостола Павла" Н.Каретникова.
Так же Грайр Грайрович занимается композицией и живописью. Его музыкальные произведения не раз предавались на суд слушателю, а выставки его картин неоднократно проходили во многих залах разных городов России в том числе Петербурга и Москвы.
Педагог у которого богатый творческий опыт артиста, знающего не понаслышке репертуар трех мужских голосов, а также композитора и художника есть большой арсенал того, что он может дать начинающему или уже профессиональному певцу. Грайр Грайрович очень хорошо владеет всеми стилями музыки, привитыми великими дирижерами своего времени, с которыми он имел счастье встречаться и гастролировать по всему миру. А ведь он работал с такими именитыми дирижерами, как Хайкин,Проваторов,Вощак,Далгат,Мансуров,Дурян,Ашрафи, Гергиев и др. Композиторский дар педагога помогает ему лучше проникнугь в замысел автора и добиться от студентов наиболее точного исполнения арии или романса.
Большое внимание педагог уделяет стилю произведения, ведь мы не можем с вами исполнять например арию Верди и Моцарта, или романс Рахманинова и Шуберта одинаково. Эта музыка написана в разное время и требует от певца разных приемов в пении. «Долгое время в советском союзе пропагандировалось в пении то, что не ценилось за рубежом, и в конце концов мы зашли в тупик. Теперь мы вспоминаем, что и у нас были такие певцы, которые пели в той же манере, что и Карузо - Собинов,Смирнов, Шаляпин» (Грайр Грайрович).

Отдельное внимание к романсам. Многое диктует нам язык и эпоха Отдельное внимание к авторам немецких песен. Немецкий стиль «Lied» не подразумевает «русской» манеры пения, это отдельный стиль, который поется очень легко фальцетным звуком. Видимо у немцев и так слишком «лающий» язык, чтобы петь их музыку как-то по-другому.
«У каждого языка своя фонетика и поэтому стиль музыки -
русской, французской, немецкой - не живет без своего языка» (Грайр Грайрович)
Что касается многих романсов русских композиторов, они тоже не предполагают мощного звучания, но они требуют высокого духовного наполнения голоса - некие фибры души которые рождаются в груди и заполняют собой пространство, захватывая души слушателей.
Как говорит сам педагог: «В России оперные театры всегда были репертуарными и для того, чтобы певец мог объять репертуар, идущий в театре, ему требовалось быть универсальным: сегодня петь Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Глюка, Монтеверди, - завтра Верди, Пуччини, Вагнера, Штрауса, Берлиоза, послезавтра - Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского и т.д. Для того, чтобы удержаться на высоком уровне исполнения, необходимо обладать свободой певческого аппарата настолько, чтобы соответствовать по звуку штрихам, технической оснащенностью по реализации динамических оттенков, физиологическим комфортом при пении различных стилей и направлений, связанных с языковыми особенностями различных школ». Так что технический этап в развитий певца играет далеко не второстепенную роль, а наоборот помогает совершенствоваться и набирать запас новых навыков при изучении того или иного стиля. Снова возвращаясь к технической стороне вокала, педагог постоянно советует обращаться к старинным итальянским ариям, в которых заложено истинное вокальное зерно из которого вырастает потом большое дерево с развитой корневой системой, что помогает ему крепко держаться на земле и обильной растительностью, которая вскоре дает свои плоды, бросая семена на землю и зарождая новых певцов.
Конечно взгляды педагога на некоторые произведения сильно разнятся с тем, как звучит это сегодня со сцен. Множество арий и романсов, в которых укоренились оперные штампы певцов сегодня Грайр Грайрович пытается снять и взглянуть по другому. Например песенка Леля из оп. Снегурочка Римского-Корсакова в советское время часто звучала на многих концертах из уст меццо-сопран и каждая из них старалась сделать свое меццо более меццовым, нежели у коллег. Из-за этого пропал тот образ мальчишки шалуна, Леля, который девицам рассказывает небылицы притоптывая ногой. И сегодня меццо-сопраны стараются наполнять этого несчастного мальчишку и звучать как бездонные бочки, показывая свои неиссякаемые красотой голоса. Такая же история и с Басами, которые стараются делать свой голос более басовитым. Педагог часто шутит на эту тему и предлагает стать певцу «нормальным» человеком не добавляя себе лишнего в голос.
Что касается многих речитативов, которые идут перед ариями, педагог вновь каждый раз останавливает певца, предлагая не наливать его красивым богатым голосом. «На то он и речитатив», -говорит педагог. Предлагает задуматься, о чем говорит его герой, какие вопросы он ставит перед собой или публикой и выразить это в интонации этих слов. В продолжающейся арии он снова просит певца не заострять внимание на звуке, наоборот, как бы забыть о нем и постараться донести мысли своего персонажа тем звуком, каким бы с нами говорил этот человек. Что он в это время делает -плачет ли, смеется, хмурится или наоборот ухмыляется и т.д. над этим всем тоже просит подумать и воплотить в голосе учитель.  Одно из любимых изречений моего педагога: 

«Я конечно моrу послушать, как ты поешь и ничего тебе не сказать. Ты спел, я послушал. Но кому это надо? Я уже слышал, как ты это можешь спеть и ты уже так умеешь. Давай попробуем по-другому и начнем разговаривать и мыслить, как этот персонаж».
И с этих слов начинается рождение новых образов героев опер у всех на глазах, что безумно интересно и пение начинает приобретать смысл.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что хочется сказать напоследок? Я считаю, что мой педагог сделал блестящую карьеру, пропев не в одном театре Советского Союза и занимавшем высокие посты на своих службах. Еще на учебе в ·. училище мой первый педагог говорил нам, что тех певцов, которых мы знаем и знает вся страна не надо ставить себе в кумиры, потому что есть певцы еще более совершенные и профессиональные, которыми не занимаются пиарщики, но они гораздо лучше тех, кого мы видим каждый день по телевидению и чьи голоса нам доносятся с радиоприемников. Конечно, может быть если бы не армия, которая также подкосила и здоровье Грайра Грайровича, его карьера построилась бы по-другому и листая газеты прошлых лет мы часто бы сталкивались с фотографиями и именем моего педагога, но если бы так произошло, то возможно бы не было меня, как артиста, и не было бы этого рассказа, да и не было бы того Грайра Грайровича, который сегодня рядом с нами передает свой драгоценный жизненный и артистический опыт таким, как мне и еще сотням своих студентов, учеников, академистов.
Да и что вообще можно сказать о человеке, который в свои 75 лет посвящает себя целиком и полностью студентам, а в свободное время, которого у него катастрофически мало, посвящает живописи и композиции?
Это означает лишь, что человек, несмотря на свой возраст в душе молод и постоянно себя совершенствует, чего не хватает множеству современных педагогов.
Не тот учитель, кто самим собою блещет
И славою учеников нагромождает щит;
Учитель - кто любовью голоса чужие лечит
И голоса своих учеников боготворит.
Певец - кто голосом лишь звук изображает,
И голос свой так бережно хранит;
Лишь тот артист - кто в музыке живет, в ролях сгорает
Тревожит души зрителей, с сердцами говорит.
Певец - кто гонится за мимолетной славой -
Он не заставит слышать зрителей глухих.
Лишь тот артист - кто брызжет огненною лавой
Лишь тот артист - кто заставляет видеть немощных, слепых.

Новости Мариинского

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 292

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей