Понедельник, 14.10.2024, 08:51

Гость Главная | Гергиева Лариса | Регистрация | Вход

35.170.81.33


ГЕРГИЕВА ЛАРИСА

• Народная артистка России
• Народная артистка Украины
• Народная артистка республики Северная Осетия – Алания
• Награждена знаком Министерства культуры РФ "За достижения в культуре"


Лариса Гергиева — художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра, генеральный директор Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова и конкурса им. П.Г. Лисициана, артистический директор Летней Академии Мариинского театра в Миккели (Финляндия), художественный руководитель Владикавказского театра оперы и балета и член жюри многих международных конкурсов. Работала коучем в крупнейших театрах мир: Метрополитен-опера, Ла Скала, театре Ковент-Гарден, оперном театре Токио, на Зальцбургском фестивале, в театрах Сан-Франциско, Флоренции, Парижа.



Лариса Гергиева удостоена многих престижных наград и дипломов на международных конкурсах. При участии Ларисы Гергиевой созданы CD-записи в Англии, Германии, США, России (фирмы Philips Classics, EMI, Harmonium и Delos). В сезоне 2006–2007 гг. Лариса Гергиева выступала в Нью-Йорке (Карнеги-холл), Лондоне (Вигмор-холл), Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Париже, Брюсселе, Мадриде, Риме, Милане, Валенсии, Турции, Пекине, Лиссабоне, Австрии и Новой Зеландии.


ПАРТИЯ ЛАРИСЫ (статья в Литературной Газете 2002)
Сестра маэстро готовит смену для Мариинского театра.

 

Академия — идея Валерия Гергиева, которую он доверил воплощать сестре Ларисе и еще нескольким соратникам по театру. Кажется, в самом названии противоречие: если певцы молодые, то уж никак не тянут на академиков. Но и вызов, стремление соответствовать «брэнду» Мариинки. Поэтому первую двадцатку молодых певцов из разных уголков страны, набранную в 1998 г. на основе большого конкурсного прослушивания, не стажерской группой назвали и не студией. Сегодня академия охватывает 85 человек на разных ступеньках мастерства, состоялся уже пятый набор.

Академистов — в основном это выпускники консерваторий — учат привычным вещам (оперное пение, актерское мастерство, сценическое движение, фехтование, история вокала, этика). Но в театре и в современном ключе: коучинг с акцентом на стилевое пение, психология, усиленная языковая подготовка. Академисты свободно выпевают звуки на трех-четырех неродных языках, иначе нельзя, если спектакли (чего лет 15 назад еще не было) идут только на языке оригинала.



 С ней вместе работают Николай Охотников, Георгий Заставный, Евгения Гороховская и Грайр Ханеданьян — это люди попевшие, пожившие, образованные. 
В репетиторах у молодежи — суперпрофи, действующие солисты Мариинки (Гергиева не верит в тех педагогов-вокалистов, которые сами не поют). Они гастролировали в крупнейших театрах мира, переняли опыт академий при «Метрополитен-опера», «Ла Скала»… Но есть принципиальное отличие от зарубежных аналогов. Дело даже не в особой, семейной атмосфере заботы о младших (тут есть и школа для одаренных 17–20-летних «малышей»). Мариинский театр — возможно, единственный, где молодым открыт прямой доступ на сцену.
 


Густав ДЮПШЕБАККА:

— Прогресс молодых певцов из Мариинской Академии впечатляет. Во всяком случае, замечаний по фонетике у меня все меньше… Они получают отличный тренинг, важная часть которого — тесная связь с практикой. Каждый знает, что в один прекрасный день он выйдет на большую сцену. На Западе другая система: есть агентства, есть директора театров, которые прослушивают певцов со стороны — идет соревнование за право занять вакансию. Какая система лучше? Наблюдая за кадровой политикой Мариинки, я прихожу к выводу, что наши музыкальные университеты слишком оторваны от театров.
 Давно ли их сверстники (особенно сверстницы) мечтали об одном: попасть в заграничный театр, пусть в маленьком городке? Что-то под влиянием академии изменилось, если звездочки предпочитают не прозябать на сытом Западе, а прибавлять в мастерстве в России. 

 


Рената СКОТТО:

— Пребывание в Санкт-Петербурге и работа с Академией молодых певцов стали для меня огромным удовольствием. В академии есть великолепные голоса, и, уверена, они будут окружены заботой и впредь.

Поразительно: в наше-то смутное время академия дает артистам большую уверенность в завтрашнем дне, чем на Западе, где театры работают на приглашенных составах исполнителей, а в системе прослушивания до седых волос есть что-то унизительное... И тут уж, по наблюдениям Гергиевой, включаются особенности российского менталитета, главная из которых – лень, активно выбиваемая ею из питомцев. Человек быстрой мысли и активных реакций, она не признает мелочей, распекает за них «по полной программе». Но именно к ней тянутся, ее окружают ученики.

А она внушает им, что профессия певца невероятно трудная, требующая совпадения многих факторов — воли, таланта, здоровья, уверенности в себе, стабильности на «личном фронте». На занятиях по истории Мариинского театра специально разбирает с ребятами биографии неудачников, непреуспевших, несмотря на блестящие данные… Интересно, что напишут будущие биографы о ней самой?

 






Аркадий СОСНОВ, соб. корр. "ЛГ”, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
© "Литературная газета", 2002

24 марта 2011 года, 17:00

Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства». 

Гергиевой Ларисе Абисаловне, художественному руководителю республиканского государственного учреждения Театр оперы и балета Министерства культуры Республики Северная Осетия – Алания, на осуществление проекта по созданию детской театральной студии «Золотой ключик»;

Полный текст документа тут:  http://news.kremlin.ru/news/10732

-------------------------------------------------------------------

Указом Президента Российской Федерации художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра Лариса Гергиева и ведущая солистка Мариинского балета Ирма Ниорадзе удостоены звания «Народный артист Российской Федерации». 2011.

Новости Мариинского

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 292

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей