ГЕРГИЕВА ЛАРИСА
• Народная артистка России • Народная артистка Украины • Народная артистка республики Северная Осетия – Алания • Награждена знаком Министерства культуры РФ "За достижения в культуре"
Лариса Гергиева — художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра, генеральный директор Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова и конкурса им. П.Г. Лисициана, артистический директор Летней Академии Мариинского театра в Миккели (Финляндия), художественный руководитель Владикавказского театра оперы и балета и член жюри многих международных конкурсов. Работала коучем в крупнейших театрах мир: Метрополитен-опера, Ла Скала, театре Ковент-Гарден, оперном театре Токио, на Зальцбургском фестивале, в театрах Сан-Франциско, Флоренции, Парижа.
Лариса Гергиева удостоена многих престижных наград и дипломов на международных конкурсах. При участии Ларисы Гергиевой созданы CD-записи в Англии, Германии, США, России (фирмы Philips Classics, EMI, Harmonium и Delos). В сезоне 2006–2007 гг. Лариса Гергиева выступала в Нью-Йорке (Карнеги-холл), Лондоне (Вигмор-холл), Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Париже, Брюсселе, Мадриде, Риме, Милане, Валенсии, Турции, Пекине, Лиссабоне, Австрии и Новой Зеландии.
ПАРТИЯ ЛАРИСЫ (статья в Литературной Газете 2002) Сестра маэстро готовит смену для Мариинского театра.
Академия — идея Валерия Гергиева, которую он доверил воплощать сестре Ларисе и еще нескольким соратникам по театру. Кажется, в самом названии противоречие: если певцы молодые, то уж никак не тянут на академиков. Но и вызов, стремление соответствовать «брэнду» Мариинки. Поэтому первую двадцатку молодых певцов из разных уголков страны, набранную в 1998 г. на основе большого конкурсного прослушивания, не стажерской группой назвали и не студией. Сегодня академия охватывает 85 человек на разных ступеньках мастерства, состоялся уже пятый набор.
Академистов — в основном это выпускники консерваторий — учат привычным вещам (оперное пение, актерское мастерство, сценическое движение, фехтование, история вокала, этика). Но в театре и в современном ключе: коучинг с акцентом на стилевое пение, психология, усиленная языковая подготовка. Академисты свободно выпевают звуки на трех-четырех неродных языках, иначе нельзя, если спектакли (чего лет 15 назад еще не было) идут только на языке оригинала.
С ней вместе работают Николай Охотников, Георгий Заставный, Евгения Гороховская и Грайр Ханеданьян — это люди попевшие, пожившие, образованные. В репетиторах у молодежи — суперпрофи, действующие солисты Мариинки (Гергиева не верит в тех педагогов-вокалистов, которые сами не поют). Они гастролировали в крупнейших театрах мира, переняли опыт академий при «Метрополитен-опера», «Ла Скала»… Но есть принципиальное отличие от зарубежных аналогов. Дело даже не в особой, семейной атмосфере заботы о младших (тут есть и школа для одаренных 17–20-летних «малышей»). Мариинский театр — возможно, единственный, где молодым открыт прямой доступ на сцену.
Густав ДЮПШЕБАККА:
— Прогресс молодых певцов из Мариинской Академии впечатляет. Во всяком случае, замечаний по фонетике у меня все меньше… Они получают отличный тренинг, важная часть которого — тесная связь с практикой. Каждый знает, что в один прекрасный день он выйдет на большую сцену. На Западе другая система: есть агентства, есть директора театров, которые прослушивают певцов со стороны — идет соревнование за право занять вакансию. Какая система лучше? Наблюдая за кадровой политикой Мариинки, я прихожу к выводу, что наши музыкальные университеты слишком оторваны от театров. Давно ли их сверстники (особенно сверстницы) мечтали об одном: попасть в заграничный театр, пусть в маленьком городке? Что-то под влиянием академии изменилось, если звездочки предпочитают не прозябать на сытом Западе, а прибавлять в мастерстве в России.
Рената СКОТТО:
— Пребывание в Санкт-Петербурге и работа с Академией молодых певцов стали для меня огромным удовольствием. В академии есть великолепные голоса, и, уверена, они будут окружены заботой и впредь.
Поразительно: в наше-то смутное время академия дает артистам большую уверенность в завтрашнем дне, чем на Западе, где театры работают на приглашенных составах исполнителей, а в системе прослушивания до седых волос есть что-то унизительное... И тут уж, по наблюдениям Гергиевой, включаются особенности российского менталитета, главная из которых – лень, активно выбиваемая ею из питомцев. Человек быстрой мысли и активных реакций, она не признает мелочей, распекает за них «по полной программе». Но именно к ней тянутся, ее окружают ученики.
А она внушает им, что профессия певца невероятно трудная, требующая совпадения многих факторов — воли, таланта, здоровья, уверенности в себе, стабильности на «личном фронте». На занятиях по истории Мариинского театра специально разбирает с ребятами биографии неудачников, непреуспевших, несмотря на блестящие данные… Интересно, что напишут будущие биографы о ней самой?
Аркадий СОСНОВ, соб. корр. "ЛГ”, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ © "Литературная газета", 2002
24 марта 2011 года, 17:00
Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства».
Гергиевой Ларисе Абисаловне, художественному руководителю республиканского государственного учреждения Театр оперы и балета Министерства культуры Республики Северная Осетия – Алания, на осуществление проекта по созданию детской театральной студии «Золотой ключик»; Полный текст документа тут: http://news.kremlin.ru/news/10732
-------------------------------------------------------------------
Указом Президента Российской Федерации художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра Лариса Гергиева и ведущая солистка Мариинского балета Ирма Ниорадзе удостоены звания «Народный артист Российской Федерации». 2011.
|
Меню сайта
Новости Мариинского
Календарь
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|